Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Вторник
07.05.2024, 02:10
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Учебные материалы Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
Исследовательские работы [15]
Представлены исследовательские работы обучающихся

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Файлы » Работы учеников » Исследовательские работы

ЕГЭ: благо или вред?
[ Скачать с сервера (295.0 Kb) ] 27.03.2013, 22:00

Введение

Через несколько лет мне и моим одноклассникам предстоит сделать выбор:  кем быть, куда поступать, и соответственно по каким предметам сдавать экзамены после одиннадцатого  класса.

В современных школах  все выпускные экзамены за курс средней школы проводятся в форме ЕГЭ. По замыслам создателей, ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов, и помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы. Кроме того, сторонники ЕГЭ утверждают, что новая система упростит поступление в вузы для абитуриентов из сельской местности и удаленных регионов.  Абитуриент, не тратя денег на поездку, сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно - по почте или через Интернет, не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ. Однако уже несколько лет страсти по поводу единого государственного в школах не утихают, а, может быть, даже нарастают. Особенно острой эта проблема  стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы, и большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих вузов, а также значительная часть учителей школ.

ЕГЭ критикуют в СМИ и интернете. Основные доводы «против»:

1.        В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.

2.        Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.

3.        В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.

4.        ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.

5.        Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.

6.        Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.

7.        ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.

8.        При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.

9.        ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского.

Но многие видят положительные моменты во введении ЕГЭ:

1.        ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.

2.        ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.

3.        ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.

4.        ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.

5.        ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.

6.        ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.

7.        Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.

8.        Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.

9.        ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.

10.       ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.

Так как до окончания школы осталось не так уж и много, я решила выяснить, какова  на самом деле ситуация? Нужен российским школьникам ЕГЭ или нет? Каковы его противопоказания?

В ходе исследования было опрошено 20 выпускников нашей школы и 20 студентов ТУСУР, где обучается мой старший брат.

Цель работы: исследование  влияния  ЕГЭ на процесс обучения в старших классах и поступление в ВУЗы.

Задачи работы

1.                     Изучить историю ведения ЕГЭ в России.

2.                     Провести опрос среди выпускников нашей школы и студентов Вузов с целью сравнения их отношения к ЕГЭ.

3.                     Сделать  выводы: ЕГЭ для школьников благо или вред.

Категория: Исследовательские работы | Добавил: Мара777 | Теги: ЕГЭ
Просмотров: 2679 | Загрузок: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024