С 1 сентября 2016г. и по настоящее время я являлась классным руководителем детей 5«в» - 8«в» класса, учащихся с большим потенциалом творческих способностей. Из 20 учеников 8 «в» класса по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года пятеро обучающихся занимаются на «5», за что награждены грамотой и губернаторской премией, 5 учеников – на «4» и «5». Неуспевающих учеников в классе нет. Качественная успеваемость по классу составляет 50%.
Вся дальнейшая работа направлена на реализацию возможностей ребят в учебной и внеурочной деятельности, на поддержку положительной инициативы учащихся, связанной с жизнью региона, микросреды, школы и самих школьников.
При активной поддержке родителей, воспитываю у обучающихся чувство товарищества, коллективизма, терпимости друг к другу. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт, если организована совместная деятельность учителя, родителей, детей. Не случайно А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, называл их коллегами. Совместная работа с родителями отражена в моём воспитательном плане работы на учебный год. Посещаемость родительских собраний составляет не менее 90%, с отсутствующими родителями провожу индивидуальные беседы, еженедельные консультации. Родители оказывают помощь в ремонте классного кабинета, проводят походы на природу и экскурсии на предприятия, с их помощью устраиваем праздники и классные часы. В результате сложился коллектив обучающихся, активно принимающих участие в общественной, спортивной и культурной жизни школы.
Я стараюсь привлекать детей к участию в различных конкурсах и акциях, чтобы они не сидели на месте, развивались умственно, духовно, нравственно, учились быть добрыми и милосердными. В качестве классного руководителя создаю благоприятные условия в классе для творческой деятельности обучающихся. Пятеро обучающихся окончили детскую музыкальную школу им. В.И. Косолапова. Двое учеников являются солистами детского хора музыкальной школы. Три девочки входят в основной состав хореографического коллектива «Плотниковский сувенир - 2», неоднократного победителя районных смотров художественной самодеятельности, участника областных конкурсов. Пятеро обучающихся являются участниками школьного театра «Люди и куклы», который также неоднократно становился победителем муниципального конкурса «Весенний перезвон».
Неоднократно класс становился победителем школьных соревнований по спортивным видам, побеждал в спортивных эстафетах и праздниках, таких как легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню защиты детей, «Олимпийское лето». Девочки моего класса ежегодно побеждают в конкурсе «Мисс Осень». В 2019 году Богданов Никита победил в конкурсе на приз Деда Мороза (прил.15). В этом году команда 8 «в» класса победила в квест - игре «Наука и человек» среди 8-10 классов, в рамках проведения праздника «День науки».
Девять учеников являются членами школьного отряда Юнармии, командиром которого стала ученица нашего класса Труфанова Елена. Обучающиеся активно участвуют в военно - патриотических мероприятиях, на День Победы - в шествии Бессмертного полка. В октябре 2019 года приняли участие в областной акции «Люби и знай родной Кузбасс», посетили Беловский район, Старопестеревскую среднюю общеобразовательную школу.
Ученики класса регулярно принимают активное участие в трудовых десантах, уборке урожая, в акции по сбору макулатуры «Подари жизнь дереву», акции «Подари учебник школе».
В процессе работы с классом важными задачами для меня являются сплоченность коллектива и развитие ученического самоуправления. Начиная с 5 класса, мы создаем Совет класса, в котором дети имеют возможность объединяться в группы по интересам, а также переходить из одной группы в другую.
За все 3 года не было выбывших учеников, за исключением случаев, когда родители уезжали на новое место жительства. Наоборот, на место выбывших учеников в этот же год приходили ученики из другого класса. На начало 1 сентября 2016 г. в 5«в» классе было 21 человек, на конец третьего года обучения в 7 «в» - 21 человек.
Таким образом, вся моя деятельность, как классного руководителя направлена на то, чтобы каждый ребёнок смог приобрести позитивный социальный опыт, реализовать свои возможности в учебной и внеурочной деятельности, участвовать в жизни класса и школы, проявить свои человеческие качества.
Тест для родителей об особенностях подросткового возраста