Цель
урока: ознакомление обучающихся с письменностью Древнего Египта
Задачи урока:
Образовательные:
- раскрыть особенности и
сложность египетской письменности, историю ее дешифровки;
- познакомить с особенностями
египетского счета и системы мер.
Развивающие:
- путем наводящих вопросов
проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое
и историческое мышление учащихся;
- на примере древнеегипетской и
современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов,
древнеегипетского и современного календарей формировать умение сравнивать
различные явления;
- научить переносить имеющийся опыт
(знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать
возможность использовать полученные знания для решения практических задач.
Воспитательные:
- помочь учащимся осознать
необходимость изучения различных школьных предметов;
- воспитывать уважение к чужой
культуре.
Оборудование:
ноутбук, проектор
Межпредметные
связи: иностранный
язык (английский, немецкий, французский, испанский), математика, русский язык
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И.,
Свенцицкая И.С. История древнего мира. – М.: Просвещение, 2008.
План изучения нового материала
1.
Письменность:
- иероглифы,
- дешифровка иероглифов,
- папирусы,
- необходимость овладения
письменностью.
2.
Математические знания:
3.
Практическое занятие.
|