Рабочая
программа состоит из 2-х разделов: «Новая история. Конец 1500-1800» и «Истории России с конца XVI в. по XVIII
в.». Изучаются курсы последовательно: сначала
Всеобщая история, затем История России.
В планировании учтено прохождение
обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для
основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 26 часов по всеобщей
истории и 42 часа по истории России. Оно
реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Учебники: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская,
П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.:
Просвещение, 2011.-304с.
История
России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс:
учебник для общеобразоват. учреждений / Данилов
А. А., Косулина Л. Г -М.: Просвещение,
2011.
В результате
прохождения курса обучающиеся должны:
Знать:
·
об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в
мире в XVI – XVIIIвв.;
·
важнейшие даты, факты, понятия и
термины, их место в ряду (контексте) исторических явлений и процессов.
Уметь:
·
работать с исторической картой, читать ее, использовать как
источник знаний;
·
определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
·
изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в
том числе путем сопоставления информации;
·
анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные
связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
·
давать оценку отдельным явлениям культуры;
·
составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим
источникам знаний (на основе простого плана);
·
составлять характеристику исторических деятелей;
·
участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать
отзыв на ответы других учащихся.
Владеть навыками:
·
самостоятельной
работы с картой и дополнительными источниками информации;
·
формулирования
и аргументирования собственной точки зрения;
·
коммуникативного
общения;
·
самоконтроля
и самооценки;
·
исторического анализа.
В планировании учтены различные формы урока: изложение
нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом,
самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов,
а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
|