Рабочая
программа состоит из 2-х разделов: «Новая история. 1800 – 1913гг.» и «Истории России XIX век». Изучаются курсы
последовательно: сначала Всеобщая история, затем История России.
В планировании учтено прохождение
обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для
основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 24 часов по всеобщей
истории и 44 часа по истории России. Оно
реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Учебники: Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913гг. 8 класс: учебник
для общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская,
П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.:
Просвещение, 2011
История
России. XIX век. 8 класс:
учебник для общеобразоват. учреждений / Данилов
А. А., Косулина Л. Г -М.: Просвещение,
2011.
В результате
прохождения курса обучающиеся должны:
знать:
· основные этапы и ключевые события истории
России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
· важнейшие достижения культуры и системы
ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные
виды исторических источников;
уметь:
· определять последовательность и длительность
важнейших событий новой истории;
· уметь
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· читать
историческую карту и показывать на исторической карте территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических
событий;
· владеть
навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить
монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
· уметь
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических
событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала
учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
· использовать приобретенные знания при
написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
· выявлять существенные черты исторических
процессов, явлений и событий;
· объяснять
смысл изученных исторических понятий и терминов;
· уметь
анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления
и события по заданному признаку;
· уметь
дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов
и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений;
· определять на основе учебного материала причины
и следствия важнейших исторических событий;
· объяснять
свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и
мира в XIX веке, достижениям культуры;
· использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
· понимания
исторических причин и исторического значения событий и явлений современной
жизни;
· уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
В планировании учтены различные формы урока: изложение
нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом,
самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов,
а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
|