Тест по обществознанию.
10 класс
Вариант 1
1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства
2) слабый уровень разделения труда
3) массовое промышленное производство
4) решающее значение сферы услуг в экономике
2. Социальной потребностью человека является потребность в
1) пище и воде
2) физическом движении
3) воздухе
4) общении
3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».
1) воспитанность, цивилизованность человека
2) все виды преобразовательной деятельности человека
3) исторически обусловленный уровень развития общества
4) деятельность в сфере искусства и науки
4. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов,
объектов и результатов организованной познавательной деятельности.
Б. Наука формирует эмоционально чувственный образ материального мира.
1) верно только А 3)
верны оба суждения
2) верно только Б 4)
оба суждения неверны
5. Экономическая наука изучает
1)последствия воздействия общественного производства на природу
2) территориальное размещение природных ресурсов
3) способы и результаты хозяйственной деятельности общества
4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения
6. Какое из приведённых ниже понятий лишнее?
1) поступательное развитие
2) деградация
3) общественный прогресс
4) стагнация
7. Что отличает религию как феномен культуры?
1) описание и объяснение природных и социальных явлений
2) утверждение идеи сотворённости мира
3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) удовлетворение духовных потребностей
8. Страна Z с населением в 20 млн. человек расположена в Северном
полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к обществам индустриального
типа?
1) в стране высока социальная мобильность
2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура
4) верховная власть в стране передаётся по наследству
9. Истинным является
знание:
1)
которое очевидно и его нельзя представить себе иначе
2) достаточное для успешного ведения своих
дел
3) соответствующее содержанию объекта
познания и проверенное на практике
4) основанное на доверии к уму и познаниям
великих ученых
10. В связи с
какой философской категорией употребляют выражение «Буриданов осел»
1)
необходимость
2)
свобода
3)
независимость
4)
бессмысленная работа
11. Вид деятельности, который ориентирован не
столько на результат, сколько на сам процесс:
1) учеба
2) творчество
3) игра
4) труд
12. Потребность – это:
1) общая ориентация человека на определенный
вид деятельности
2) осознаваемая человеком необходимость в
том, что нужно для поддержания организма человека
3) процесс, в результате которого человеком
создаются материальные блага
4) побуждение к действию
13. Переход от низшего к высшему:
1)
регресс
2)
прогресс
3) деградация
4) революция
14. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные
общности:
1)
территориальные
2) профессиональные
3) этнонациональные
4) демографические
15. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы,
а также стремление воплотить их в жизнь:
1)
убеждения
2) интересы
3) социальные
установки
4) самопознание
Тест по обществознанию.
10 класс
Вариант 2
1. Правительство
осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
1) экономической
2) ценностно-ориентационной
3) познавательной
4) социально-преобразовательной
2. В стране Z система образования учитывает потребности детей с
ограниченными физическими возможностями - они могут выбирать программу обучения, которое проводится в
образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в
стране Z
иллюстрирует данный пример?
1) интернационализацию
2) гуманитаризацию
3) гуманизацию
4) информатизацию
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Произведения духовной культуры не существуют в материальной форме.
Б.Произведения материальной культуры всегда практически применимы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)
оба суждения неверны
4. Существуют разные смыслы понятия "экономика». Экономику как
науку иллюстрирует:
1)
производство консервов для домашних животных
2) расчёт параметров экономического роста страны
3) оказание образовательных
услуг
4)
биржевая игра на разнице курсов валют
5. При переходе от индустриального к информационному обществу
1) происходит замена ручного труда машинным
2) возрастает значение науки и образования
3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора
4) формируется демократическое государство
6. Что отличает научное знание?
1) обоснованность, логичность
2) образность, эмоциональность
3) признанность обществом
4) истинность
всех утверждений
7. Верны ли следующие суждения о человеке?
А.Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.
Б.Понятие индивидуальность объединяет природные, психические и социальные качества человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б
4)
оба суждения неверны
8. Что свойственно
командной экономике?
1) свободное ценообразование
2) совершенная (чистая) конкуренция
3) преобладание частной собственности над другими видами
4) централизованное распределение факторов производства
9. Процесс обновления всех сторон общественной
жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:
1)
революция
2)
модернизация
3)
реформа
4) эволюция
10. Скачок в развитии производительных сил
общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в
системе научных знаний это:
1)
промышленный переворот
2) научно
–технический прогресс
3) научно-техническая революция
4) индустриализация
11. Отличием деятельности человека от
деятельности других живых существ является:
1) инстинктивное поведение
2) эмоциональное переживание
3) целеполагание
4) подражание
12. Этап исторического развития человечества, в
котором приоритет отдавался коллективу, а не отдельному индивиду:
1)
рабовладение
2) феодализм
3) первобытность
4) капитализм
13. Одна из основных мыслительных операций:
1)
ощущение
2) восприятие
3) представление
4) абстрагирование
14. Состояние
человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора:
1)
обязанность
2) свобода
3) необходимость
4) инициатива
15. Положение личности, занимаемое в обществе
в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением – это:
1)
социальная роль
2) социальный
статус
3) семейное
положение
4) социальная
стратификация
Ответы:
Вариант 1:
1.3; 2.4; 3.2; 4.1; 5.3; 6.4; 7.4; 8.1; 9.3; 10.2; 11.3; 12.2; 13.2; 14.4;
15.1.
Вариант 2: 1.4; 2.3; 3.1; 4.2;
5.2; 6.4; 7.3; 8.4; 9.2; 10.3; 11.3; 12.3; 13.4; 14.2; 15.2.
Источники и литература
1. Боголюбов
Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень) /
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. М., Просвещение, 2010
2. http://fipi.ru/view/sections/166/docs/310.html
3. http://fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html
4. http://fipi.ru/view/sections/157/docs/246.html
|