Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Суббота
18.05.2024, 16:28
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Учебные материалы Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
методические материалы [28]
Разработки уроков, тесты, методические рекомендации
Подготовка к ЕГЭ, ГИА [52]
Материалы для подготовки к итоговой аттестации
Работы учеников [15]
Представлены работы обучающихся
Дидактические материалы [24]
В раздел вошли карты, картины, презентации к урокам
Работа зам.директора [25]
Материалы для заместителя директора по учебной работе

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Файлы » методические материалы

Тест по обществознанию
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 22.12.2011, 23:48

Тест по обществознанию.

 10 класс

Вариант 1

 

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства   

2) слабый уровень разделения труда 

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

2. Социальной потребностью человека является пот­ребность в

1) пище и воде        

2) физическом движении

3) воздухе               

4) общении

3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

1) воспитанность, цивилизованность человека

2) все виды преобразовательной деятельности че­ловека  

3) исторически обусловленный уровень развития об­щества

4) деятельность в сфере искусства и науки

4. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему субъ­ектов, методов, объектов и результатов организо­ванной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально чувственный об­раз материального мира.

1) верно только А    3) верны оба суждения

2) верно только Б    4) оба суждения неверны

5. Экономическая наука изучает

1)последствия воздействия общественного произ­водства на природу

2) территориальное размещение природных ресурсов

3) способы и результаты хозяйственной деятельно­сти общества

4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

6. Какое из приведённых ниже понятий лишнее?

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) стагнация

7. Что отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворённости мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование раз­вития

4) удовлетворение духовных потребностей

8. Страна Z с населением в 20 млн. человек распо­ложена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к об­ществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наслед­ству

9. Истинным является знание:

1)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2) достаточное для успешного ведения своих дел 

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на практике

4) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

10. В связи с какой философской категорией употребляют выражение «Буриданов осел»

1) необходимость

2) свобода 

3) независимость

4) бессмысленная работа

11. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

1) учеба 

2) творчество 

3) игра 

4) труд

12. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности 

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания организма человека 

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага 

4) побуждение к действию

13.  Переход от низшего к высшему:

1) регресс 

2) прогресс 

3) деградация

4) революция

14.  Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:

1)       территориальные

    2) профессиональные

    3) этнонациональные

    4) демографические

15.  Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:

1) убеждения 

2)  интересы 

3) социальные установки 

4) самопознание

 

 

 

 

 

 

Тест по обществознанию.

 10 класс

Вариант 2

1. Правительство осуществляет реформу избира­тельной системы. Это пример деятельности

1) экономической

2) ценностно-ориентационной

3) познавательной

4) социально-преобразовательной

2. В стране Z система образования учитывает пот­ребности детей с ограниченными физическими возмож­ностями - они могут выбирать программу обучения, ко­торое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стра­не Z иллюстрирует данный пример?

1) интернационализацию

2) гуманитаризацию

3) гуманизацию              

4) информатизацию

3. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Произведения духовной культуры не существуют в материальной форме.

Б.Произведения материальной культуры всегда практически применимы.

1) верно только А    3) верны оба суждения

2) верно только Б    4) оба суждения неверны

4. Существуют разные смыслы понятия "экономи­ка». Экономику как науку иллюстрирует:

1)      производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание  образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

5. При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

6. Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

7. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Понятие «индивид» относится к природным ка­чествам человека.

Б.Понятие индивидуальность объединяет при­родные, психические и социальные качества че­ловека.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б           4) оба суждения неверны

8. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование

2) совершенная (чистая) конкуренция

3) преобладание частной собственности над другими видами 

4) централизованное распределение факторов про­изводства

9. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:

1)  революция 

2)  модернизация  

3)  реформа  

4) эволюция

10.  Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:

1)       промышленный переворот 

2) научно –технический прогресс 

3)  научно-техническая революция  

4)  индустриализация

11.  Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

1) инстинктивное поведение  

2) эмоциональное переживание 

3) целеполагание 

4) подражание

12.  Этап исторического развития человечества, в котором приоритет отдавался коллективу, а не отдельному индивиду:

1)       рабовладение 

2)  феодализм 

3)  первобытность 

4)  капитализм

13.  Одна из основных мыслительных операций:

1)       ощущение

2)  восприятие

3)  представление

4) абстрагирование

14. Состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора:

1)       обязанность

2) свобода

3)  необходимость

4)  инициатива

15. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением – это:

1)       социальная роль

2) социальный статус 

3) семейное положение

4) социальная стратификация

 

Ответы:

Вариант 1: 1.3; 2.4; 3.2; 4.1; 5.3; 6.4; 7.4; 8.1; 9.3; 10.2; 11.3; 12.2; 13.2; 14.4; 15.1.

Вариант 2:  1.4; 2.3; 3.1; 4.2; 5.2; 6.4; 7.3; 8.4; 9.2; 10.3; 11.3; 12.3; 13.4; 14.2; 15.2.

 

Источники и литература

1.     Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень) / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. М., Просвещение, 2010

2.     http://fipi.ru/view/sections/166/docs/310.html

3.     http://fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html

4.     http://fipi.ru/view/sections/157/docs/246.html

Категория: методические материалы | Добавил: Мара777
Просмотров: 9571 | Загрузок: 193 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024