Качество образования определяется множеством факторов,
один из которых – уровень профессионализма педагогов школы.
Коллектив
педагогов нашей школы по-своему
уникален. 25 учителей (50%) являются бывшими выпускниками, когда-то окончившими
её, но вернувшимися в родные стены уже педагогами. Родители учащихся, в
большинстве, тоже выпускники нашей школы. Нас объединяет общее стремление
учиться и трудиться на благо нашей школы и села, сохраняя и развивая добрые традиции.
Средний возраст учителей - 45
лет. Доля преподавателей, имеющих высшее образование - 56%, средне специальное – 38%, высшее непедагогическое
– 6%. Из 46 педагогов - 46% с высшей квалификационной
категорией, 41% имеют первую категорию, вторую – 11%.
Для развития потенциала учителей мы большую роль
отводим деятельности МО, тем более что наша школа является опорно-кустовой для
трех близлежащих основных школ. С целью создания условий для повышения
профессиональной компетенции педагогов уже три года работаем над темой «Роль методических объединений в
повышении качества образования на основе современных образовательных и
управленческих технологий в условиях перехода
на профильное обучение».
Разработанная администрацией
совместно с методическим советом школы и предметными методическими
объединениями программа повышения профессионального мастерства и квалификации
педагогов начинается с диагностики и оценки профессионального мастерства
учителей. Исходя из выявленных затруднений педагогов, планируется работа
методической службы школы (администрация школы, МС, руководители МО).
Основными
формами работы являются теоретические
семинары и методические недели, открытые уроки, индивидуальные и групповые
консультации. Творческие группы учителей естественных и общественных
наук работают над внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий.
Разработан «Методический паспорт учителя», который стимулирует педагога на самоанализ своей
педагогической деятельности, обеспечивает его личностную заинтересованность в
результате своего труда. С введением НСОТ в нашей школе «Методический паспорт»
стал источником, подтверждающим информацию в оценочном листе педагога, позволяющим
учителю учесть все, ничего не упустить из вида, т.к. от этого
зависит его заработная плата.
В школе с 2006 года действуют
районная методическая площадка «Школа – территория здоровья». В 2009 году
завершила работу областная экспериментальная площадка «Разработка и апробация системы работы по предупреждению
нарушению осанки и зрения у детей начального звена». Это позволило повысить
компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Наши педагоги сами стали меньше болеть, а некоторые совсем забыли
про больничный.
С 2010 года на базе школы открыта
областная экспериментальная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение
профильного обучения учащихся сельской школы», в результате работы которой мы
надеемся повысить компетентность педагогов школы по данному вопросу и
поделиться опытом работы с учителями школ района.
В начальной школе идет апробация
введения ФГОС, разрабатываются рабочие программы внеурочной деятельности,
собирается материал для введения новых ФГОС в следующем учебном году не только
в нашей школе и во всех школах области.
В заключении хочется сказать, что
методическая служба играет одну из ведущих ролей в процессе интенсификации
педагогического труда и переходе его на новый качественный уровень, что влияет
на улучшение результатов деятельности школы и качества образования в целом. На протяжении
последних трех лет в школе нет второгодников, качественная успеваемость по
школе стабильно держится на уровне 38-39%, что для сельской школы считаем
хорошим показателем. В 2009 и 2010 года выпускники 11 класса показали 100%
успеваемость в ЕГЭ по русскому и
математике, успешно сдали предметы по выбору. Более 85% обучающихся 9-х
классов выбирают русский язык и
математику на итоговую аттестацию в новой форме.
Выросла творческая активность
учителей. Учителя- предметники используют новые технологии на уроках, во внеурочной деятельности, делятся
опытом работы на семинарах, научно-практических конференциях, участвуют в
конкурсах профессионального мастерства. И хотя нам есть еще над чем работать,
мы на наш взгляд, как управленцы, нашли удачную форму в работе с
педагогом, которая направлена на оказание адресной, повседневной, конкретной методической
помощи учителю, достижение более совершенного уровня педагогического
мастерства, на повышение мотивации педагогов к профессиональной деятельности и,
в конечном счете, на повышение качества образования школьников.
|