Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 02:45
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
Мои статьи [6]

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Статьи » Мои статьи

Повышение профессионального мастерства педагогов как условие повышения качества образования в сельской школе
Качество  образования определяется множеством факторов, один из которых – уровень профессионализма педагогов школы.
Коллектив педагогов  нашей школы по-своему уникален. 25 учителей (50%) являются бывшими выпускниками, когда-то окончившими её, но вернувшимися в родные стены уже педагогами. Родители учащихся, в большинстве, тоже выпускники нашей школы. Нас объединяет общее стремление учиться и  трудиться на  благо нашей школы и села,  сохраняя и развивая добрые традиции.
Средний возраст учителей - 45 лет. Доля преподавателей, имеющих высшее образование - 56%, средне специальное – 38%, высшее непедагогическое – 6%.  Из 46 педагогов - 46% с высшей квалификационной категорией, 41% имеют первую категорию, вторую – 11%.
Для  развития потенциала учителей мы большую роль отводим деятельности МО, тем более что наша школа является опорно-кустовой для трех близлежащих основных школ. С целью создания условий для повышения профессиональной компетенции педагогов уже три года работаем над  темой «Роль методических объединений в повышении качества образования на основе современных образовательных и управленческих технологий  в условиях перехода на профильное обучение». 
Разработанная администрацией совместно с методическим советом школы и предметными методическими объединениями программа повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов начинается с диагностики и оценки профессионального мастерства учителей. Исходя из выявленных затруднений педагогов, планируется работа методической службы школы (администрация школы, МС, руководители МО).
Основными формами работы являются  теоретические семинары и методические недели, открытые уроки, индивидуальные и групповые консультации. Творческие  группы учителей естественных и общественных наук работают над внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий.
Разработан  «Методический паспорт учителя», который  стимулирует педагога на самоанализ своей педагогической деятельности, обеспечивает его личностную заинтересованность в результате своего труда. С введением НСОТ в нашей школе «Методический паспорт» стал источником, подтверждающим информацию в оценочном листе педагога, позволяющим  учителю учесть все,  ничего не упустить из вида, т.к. от этого зависит его заработная плата.
В школе с 2006 года действуют районная методическая площадка «Школа – территория здоровья». В 2009 году завершила работу областная экспериментальная площадка «Разработка  и апробация системы работы по предупреждению нарушению осанки и зрения у детей начального звена». Это позволило повысить компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Наши педагоги сами стали меньше болеть, а некоторые совсем забыли про больничный.
С 2010 года на базе школы открыта областная экспериментальная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения учащихся сельской школы», в результате работы которой мы надеемся повысить компетентность педагогов школы по данному вопросу и поделиться опытом работы с учителями школ района.
В начальной школе идет апробация введения ФГОС, разрабатываются рабочие программы внеурочной деятельности, собирается материал для введения новых ФГОС в следующем учебном году не только в нашей школе и во всех школах области.
В заключении хочется сказать, что методическая служба играет одну из ведущих ролей в процессе интенсификации педагогического труда и переходе его на новый качественный уровень, что влияет на улучшение результатов деятельности школы и качества образования в целом. На протяжении последних трех лет в школе нет второгодников, качественная успеваемость по школе стабильно держится на уровне 38-39%, что для сельской школы считаем хорошим показателем. В 2009 и 2010 года выпускники 11 класса показали 100% успеваемость в ЕГЭ по русскому и  математике, успешно сдали предметы по выбору. Более 85% обучающихся 9-х классов выбирают  русский язык и математику на итоговую аттестацию в новой форме.
Выросла творческая активность учителей. Учителя- предметники используют новые технологии   на уроках, во внеурочной деятельности, делятся опытом работы на семинарах, научно-практических конференциях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. И хотя нам есть еще над чем работать, мы  на наш взгляд, как управленцы, нашли удачную форму в работе с педагогом, которая направлена на оказание адресной, повседневной, конкретной методической помощи учителю, достижение более совершенного уровня педагогического мастерства, на повышение мотивации педагогов к профессиональной деятельности и, в конечном счете, на повышение качества образования школьников.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мара777 (14.01.2012)
Просмотров: 4255 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024