Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 08:11
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
Мои статьи [6]

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Статьи » Мои статьи

Проблемы введения ФГОС ООО в пилотном режиме в условиях сельской школы

С сентября 2012 года наша школа стала муниципальной площадкой по разработке  программно-методического сопровождения  перехода общеобразовательных учреждений  Промышленновского района  на федеральный  государственный образовательный стандарт  основного общего образования (приказ МОиН №413 от 17 мая 2012 года). К тому времени у нас уже был накоплен некоторый опыт по введению ФГОС в начальной школе, т.к. с 2010 года школа является пилотной по отработке  стандартов нового поколения в начальной школе.

Уже в первые недели работы мы столкнулись с рядом проблем при введении ФГОС

1.Неполное соответствие оборудования учебных помещений федеральным требованиям и необходимость значительного обновления МТБ школы;

2.Отсутствие в библиотечном фонде учебников для 5-х классов, соответствующих  федеральному перечню.

3.Нехватка помещений для реализации внеурочной деятельности.

4.Перегрузка педагогов средней  школы, недостаток кадровых ресурсов для ВД.

5.Неподготовленность педагогических кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний.

Проблема 1:

На протяжении последних 3-х лет школа, за счет средств полученных от деятельности ученической производственной бригады смогла купить ТСО для кабинетов истории, русского языка, физики, музыки, информатики. За участие учителя математики в региональном этапе конкурса «Учитель года» получен интерактивный комплекс.  Но, к сожаленью, из-за большой нагрузки за последний год вышли из строя 2 проектора, 1 ноутбук. В нашем случае это достаточно серьезная потеря, т.к. размеры субвенции не позволяют нам самостоятельно закупать новое оборудование для кабинетов основной школы.

Проблема 2:

Библиотека школа не укомплектована в полной мере печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана основной школы. Наш заказ, сделанный в апреле прошлого года  на 5-е классы, не был выполнен. В этом учебном году родители учеников  пилотного класса на добровольной основе закупили учебники и тетради, обеспечили атласами и контурными картами.

Пути решения:

1.                      Составлен  полный перечень необходимых печатных и электронных ресурсов. Уже в этом году планируем за счет субвенции закупить для пилотного 6 класса русский язык и литературу, а для 5- биологию и географию.

2.                      Надеемся на пополнение фонда библиотеки. (Перспектива)

 

Проблема 3:

При организации внеурочной деятельности мы столкнулись со следующими проблемами:

1.Нехватка специалистов дополнительного образования детей, и как следствие сложность в освоении 10 часов внеурочной деятельности на каждый класс.  В начальной школе уже сегодня -70 часов ВД. В следующем учебном году данная проблема будет стоять еще более остро, т.к. увеличится количество детей, охваченных внеурочной деятельностью.

2.Большая нагрузка учителей –предметников в основной школе, которые ведут по 1,5 -2 ставки и просто физически не могут взять дополнительные часы ВД.

3.Т.к. к 5 классы многие дети уже определяются со своими интересами, начинают ходить в спортивные секции, кружки при ДК, в музыкальную школу, то эти 10 часов ВД в школе способствуют уже не развитию ребенка, а значительной перегрузке, поэтому они в середине учебного года начинают отказываться от дополнительных занятий, а родители жаловаться, что ребенок не успевает отдохнуть, а зачастую и сделать уроки пока они дома.

Возможные пути решения:

1)                     На муниципальном уровне – увеличение числа педагогов дополнительного образования – не в нашей компетенции.

2)                     Привлечение к организации внеурочной деятельности педагогов школы.

3)                     Организовать внеурочную деятельность возможно через следующие   модели:

◦ школа продленного дня — единая комплексная программа внеурочной деятельности;

◦ школа полного дня — единая программа воспитательной  деятельности в урочное и внеурочное время;

◦ школа-комплекс — объединение субъектов воспитания для реализации образовательного процесса на основе единой программы;

Возможны следующие модели по уровню связей образовательного

учреждения со средой:

а) школа использует собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности школьников;

б) школа привлекает специалистов из других образовательных учреждений;

в) школа объединяет свои ресурсы с ресурсами других учреждений или организаций для проведения внеурочной деятельности детей, взаимно используя кадровые и материальные ресурсы друг друга.

 

Проблема 4:

Введение ФГОС не может быть осуществлено без качественной подготовки педагогических кадров, а у нас,  учителей общеобразовательных  школ, есть определенные проблемы, которые со временем и при желании могут быть решены.
Основные затруднения педагогических работников:
-   упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода, нежелание отказаться от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;

-  сложности в самоанализе и дальнейшем самостоятельном планировании и организации образовательного процесса в классе в соответствии с требованиями ФГОС;

-  затруднения в использовании приобретенного школой оборудования и программного обеспечения;

-  отсутствие опыта разработки программы отдельных учебных предметов и курсов;

-  ограниченность времени на самообразование;

-  недостаточное понимание родителями своей роли: они должны сотрудничать с учителем, на равных правах участвовать в учебно-воспитательном процессе своих детей.

Пути решения:

Необходимо постоянное  повышение квалификации педагога. Педагоги, которые должны были  работать в 5 классе прошли повышение квалификации по ФГОС, посещали семинары в КРИПК и ПРО,  в 2011-2012 году организовали творческую группу, где  знакомились с новыми требованиями, подходами,  формированием УУД, посещали уроки учителя в начальной школе, который работал в пилотном режиме.

Для привлечения родителей нужно эффективней  использовать интернет - ресурсы, электронные носители, на сайте школы постоянно размещать важные новости, говорить о достижениях детей и школы в целом, что, надеюсь,  привлечет внимание родителей и активизирует их интерес к школьной жизни ребенка.

Проблем немало, я рассказала лишь о самых, на мой взгляд, главных. Есть над чем работать, есть к чему стремиться. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мара777 (04.10.2014)
Просмотров: 1598 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024