Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 00:29
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
Мои статьи [6]

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Статьи » Мои статьи

Промежуточные итоги работы ОЭП «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения учащихся сельской школы"
     В январе 2010 года на основании решения департамента образования и науки Кемеровской области в МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина» открыта областная экспериментальная площадка по теме «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в условиях сельской школы».
    В  2010/2011 учебном году на базе нашей школы были открыты социально-экономический и аграрно-технологический профильные классы. А в 2011/2012 учебном году на базе одного класса созданы 2 профильные группы: физико-математическая и аграрно-технологическая.
    Для реализации профильного обучения в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.
    Выделены  группы основных проблем, решаемых в процессе данного вида деятельности:
·                 определение образовательно-профессионального пути обучаемого через диагностику его интересов и склонностей;
·             овладение базовым процессом деятельности (процессом обучения, процессом профессиональной деятельности) через реализацию профильных учебных планов;
·                 выявление жизненных, социальных ценностей, связанных с профессиональным становлением, овладение практикой межличностного взаимодействия и взаимопонимания в ходе реализации программы воспитания и социализации обучающихся 10-11 классов;
·                 сохранение жизни и здоровья обучающихся;
·                 овладение дополнительными процессами деятельности в профильной школе в ходе реализации программы профессионального самоопределения старшеклассников.
     Для организации предпрофильной подготовки в 9 классах педагогом-психологом организована диагностика  обучающихся по изучению сфер деятельности, самопознанию личностных особенностей и формированию адекватного «образа Я», организованы предпрофильные курсы по общеобразовательным предметам.
    С классными руководителями проведен семинар, где рассмотрены проблемы соответствия индивидуальных особенностей школьника психолого-педагогическому статусу девятиклассника, требованиям обучения в профильных классах и согласованности намерений школьника с пожеланиями учителей-предметников. 
      Кроме того, регулярно проводится индивидуальная работа с родителями по вопросам профильного самоопределения, степени и особенностям сформированности  у школьников планов на будущее. На протяжении учебного года происходит отслеживание и изучение психофизиологического состояния обучающихся.
      Организованы  консультации для педагогов и родителей обучающихся «Учет индивидуальных особенностей школьников при выборе профиля обучения», «Правила и ошибки при выборе профиля обучения и будущей профессии» и по индивидуальным запросам, целью которых является оказание помощи субъектам образовательного процесса в адаптации к профильному обучению,  оказание помощи обучающимся в выборе профиля обучения.
     Проведены родительские собрания «Об организации образования на старшей ступени обучения», «Профессиональное  самоопределение старших школьников». Для учителей-предметников организованы теоретические и практические семинары: «Использование результатов мониторинга качества обученности обучающихся 10-11 классов для повышения  эффективности деятельности учителя», «Формирование системы взаимоотношений как условие комфортного пребывания учащихся в школе».
       Чтобы у педагогов не возникло психолого-педагогических затруднений при введении инноваций и включении в экспериментальную и исследовательскую деятельность из-за сложившихся стереотипов профессиональной деятельности учителя, нами были предприняты следующие меры:
а) коррекция подготовки педагогов в соответствии с характером затруднений на курсах повышения квалификации и проблемных семинарах в КРИПКиПРО;
б) развитие потребностей в самосовершенствовании и саморегуляции через тренинги и консультации;
в) адаптация существующих и применение  новых эффективных управленческих и образовательных  технологий;
г) повышение уровня мотивации педагогического труда, стимулирование за счет оплаты и поощрений исследовательской деятельности педагогов.
     Проведен мониторинг обученности старших школьников, результаты обобщены на совещании участников эксперимента.
    В апреле-мае 2011 года в профильных классах организованы профессиональные пробы на базе хозяйств «Спутник», ЗАО «Пиво-Агро». 3 группы обучающихся в течение 6 часов знакомились с деятельностью экономического отдела, отдела кадров и бухгалтерии. Были организованы  сельскохозяйственные профессиональные пробы для юношей 10 б класса на базе агрофирмы «Провинция». В этом  учебном году данная работа с предприятиями поселка будет продолжена.
      Подведены промежуточные итоги творческой активности обучающихся профильных классов.
В апреле 2011 года обучающиеся 9-10 классов приняли участие в работе IX областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся образовательных учреждений Кемеровской области «Эрудит - 2011», организованной КемГУ, в номинациях «Биология», «Социология». Ученица 10б класса Крюкова Зинаида представила результаты своего исследования по теме «Анализ семейных ценностей представителей разных поколений в поселке Плотниково». Данная работа заняла 3 место, участница получила диплом и сертификат.
    В мае 2011 года на районной научно-исследовательской конференции «Юный ученый» были представлены работы:  на секции «Биология»    «Влияние кислотных  дождей на состав почвы» (Горбунова Валерия, 9 а класс); «Анализ семейных  ценностей представителей разных поколений в поселке Плотниково» (Крюкова Зинаида, 10 б класс);  на секции «Технология» – «Технология аппликации из шерсти» (Вейнбергер А., 9 б класс); «Технология выпечки торта «Дамские пальчики» (Белоусова Ксения, 10 б класс). Крюкова Зинаида и Горбунова Валерия заняли на районной научно-исследовательской конференции «Юный ученый» 2 место, остальные обучающиеся получили сертификаты участников.
      В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии второй год подряд наши ученицы занимают призовые места (Глуханько Кристина в 2011 году, Притчина Анастасия в 2012 году).
    Таким образом, в ходе экспериментальной деятельности получены следующие результаты:
1.                 Разработана нормативно-правовая база организации профильного обучения в школе.
2.                 Изучен процесс формирования  познавательной компетентности обучающихся.
3.                 Реализуется программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного  обучения.
4.                 Апробированы на практике  социально-экономический, физико-математический и аграрно-технологический профили обучения.
5.                 Разрабатывается сборник методических рекомендаций по организации профильного обучения, в котором будут представлены материалы опыта работы школы по данной теме.
На заключительном обобщающем этапе планируется:
1.                 Подготовка отчета об организации профильного обучения на старшей степени обучения в условиях сельской школы.
2.                 Подготовка к печати сборник методических материалов по организации образовательного процесса в профильных классах сельской школы.
3.                 Проведение в районе семинара по обобщению опыта работы по проблеме организации профильного обучения в отдельной сельской школе  и интегрирование данного опыта в систему профильного обучения района.
     Педагогический коллектив школы уверен, что проделанная работа по  организации профильного обучения в школе эффективна, а полученные результаты будут востребованы.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мара777 (20.03.2012)
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024