Приветствую Вас!!! Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 08:45
Вы на сайте
Астапенко Марины Викторовны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Мой Сайт учителя истории и обществознания на nsportal.ru Банк Интернет-портфолио учителей

Категории раздела
Мои статьи [6]

Календарь
ОБД Мемориал

Праздники России История России — История России в деталях — проект, посвященный Истории России

Форма входа

Это важно!
Доноры - детям

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание и социализация обучающихся сельской школы

Воспитание и социализация обучающихся сельской школы 

Не секрет, что в последние годы на селе наблюдается глобальный кризис, который охватывает не только экономическую сторону жизни сельчан, но и социальную и культурную сферы жизни сельского населения. Отсутствие внимания со стороны властей к проблемам села порождает все новые и новые проблемы. Алкоголизм и наркомания   ведут к деградации  населения.  Родители, даже благополучные,  все меньше внимания уделяют воспитанию детей, перекладывая свои заботы на детские сады и  школы. Но, в то же время, родители хотят видеть в детях личность, обладающую прочными знаниями, самостоятельно работающую, всесторонне развитую с хорошей эрудицией и вкусом, трудолюбивую и целеустремленную, добросовестную и милосердную, профессионально-направленную, творчески развитую, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способами, стремящуюся к успеху.  Пора говорить о не только о физическом, но и о нравственном спасении наших детей во имя спасения страны.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  Поэтому в современных условиях возрастает значимость воспитания и социализации подрастающего поколения. При этом требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Образовательные  стандарты нового поколения  диктуют новые требования к организации данной области педагогической деятельности и определяют общие задачи, которые  систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации  школьников:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В нашей школе разработана программа  воспитания и социализации обучающихся, основные задачи которой:

1.                Воспитать  нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного  к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

2.                 Формировать у обучающихся умения ориентироваться в новой социальной среде;

3.                Формировать положительную Я – концепцию, способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

4.                Формировать коммуникативную культуру, развитие умения общаться и сотрудничать, почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

5.                Развивать волевую регуляцию поведения и деятельности, навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

6.                Развивать навыки рефлексивных действий.

Решение каждой задачи работает на реализацию каждого направления воспитания и социализации  школьников.

В соответствии с социальным заказом, основные цели образовательного процесса нашей средней общеобразовательной школы, осуществляющей педагогическое сопровождение  социального самоопределения учащихся, заключаются в следующем:

- разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положено создание системы субъектно-субъектных отношений между его участниками;

- создание условий для осуществления разностороннего развития школьников, включающую практическую пробу сил в различных видах деятельности (учебной, профессионально-ориентированной, художественной, досуговой), как непременное условие приобретение социального опыта.

Личностно-ориентированная технология психолого-педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории социального развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.

Организация воспитания и социализации обучающихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.                Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.                Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3.                Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.                Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.                Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.                Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека реализуется через проведение  таких мероприятий как викторина «Что я знаю о государственных символах России», организацию   выставки «Цивилизация России» с использованием государственных символов России, выпуски школьной газеты «Кузбасс -моя гордость», проведение школьного   конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», конкурсов чтецов «Родина моя», «Россия – Родина моя», «Салют Победы», организацию праздников Дня пожилого человека, тематических недель «Кузбасс многоликий», «Права человека».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания осуществляется посредством экскурсий в краеведческие музеи пгт Промышленная и г.Кемерово, участия в работе отряда «Милосердие», проведение выставок семейного творчества и семейных презентаций «Поколение двух веков под одной крышей». Получение   первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий  и изучение семейного права  - на уроках истории, обществознания и литературы.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни проводится путем организации тематических классных часов, праздников «Мир профессий», проведение экскурсий на предприятия, где работают родители. Предполагается проведение недели по профориентации, субботников, выпуск газет к профессиональным праздникам.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни происходит во время проведение Дней и Недели Здоровья, организации спортивных соревнований, школьных спартакиад. Работники школьного Центра содействию укрепления здоровья обучающихся проводят лекции, консультации по  вопросам здоровьесбережения и рациональной организации учебного процесса с учетом психофизиологических закономерностей возрастного развития на разных ступенях обучения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде реализуется через проведение классных часов и бесед, благоустройство школьной территории и территории поселка, организацию экологических акций, участие в туристических слетах.

Воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях способствуют посещение театров г.Кемерово и обсуждение спектаклей, участие в районном конкурсе «Весенняя капель» и других творческих конкурсах, проведение бесед и классных часов.

Воспитание и социализация  школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и  семьей, поэтому необходимо создать систему мероприятий по  повышению педагогической культуры родителей, которая  основана на следующих  принципах:

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания.

Таким образом, выполняя в определенной форме свою часть  социального заказа общества, опираясь на родителей, мы предполагаем прийти к  модели выпускника с высоким уровнем самоопределения, социализации и общей культуры.

Категория: Мои статьи | Добавил: Мара777 (03.01.2012)
Просмотров: 1440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Презентации по истории\ Презентации по обществознанию репетитор по русскому языку Продленка Лаборатория гуманной педагогики Учительский портал Всероссийский интернет-педсовет-2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Методсовет Тесты ПроТема – софт для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Портал для учителей Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Mega-Talant.com

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024