Введение
Существует
мнение, что стандартная пятибалльная система оценки знаний изжила себя.
Двойками в школе почти не пользуются, чтобы не портить статистику успеваемости
(ибо двойка – это неуспеваемость, а тройка – уже успеваемость), единицу учителя
вообще не ставят. Остаются всего три оценки, которые часто не отражают реальный
уровень знаний.
Что же
несёт в себе двойка? Предполагается, что двойка является сильным мотиватором
учащихся к освоению новых знаний. Так ли это?
На этот
вопрос нельзя дать однозначный ответ. Дело в том, что ученики бывают разные.
Того, кто дорожит отметками по тем или иным причинам и при этом он еще и
способный, но ленивый ученик, двойка, безусловно, мотивирует на большие усилия
в получении и освоении знаний.
Немаловажно,
кем была поставлена двойка. Если она поставлена учителем, к которому ученик
испытывает симпатию, то она, безусловно, его мотивирует на дополнительные
усилия. Если же двойку ставит учитель, не вызывающий симпатий, то речь может
идти только о демотивации.
Поэтому
не стоит возлагать на двойку слишком больших надежд в плане мотивации. Люди,
сталкиваясь с препятствиям, учатся не только их преодолевать, но и обходить.
Поэтому
было решено выяснить, насколько важна двойка, как оценка знаний ученика в школе.
Цель
работы: исследование необходимости существования отметки «2» в современной
школе.
Задачи:
1. Изучить историю
отметочной системы.
2. Исследовать
отношение школьников и учителей к отметке «2».
3. Сделать выводы,
нужна ли двойка в современной школе.
|