В процессе учебной деятельности старшеклассники нередко сталкиваются с недовольством учителей поведением или успеваемостью учеников, угрозами наказания и даже отчисления. Подобные угрозы редко воспринимаются всерьёз, что приводит к конфликтной ситуации «Учитель – Ученик», в которую втягиваются и родители, и администрация школы.
Так насколько же эти угрозы обоснованы и имеют ли они под собой правовую основу? А безнаказанность учеников является следствием отсутствия законов или нежеланием учителей их использовать? И знают ли обучающиеся, что у них, помимо права на образование, есть еще и определенные обязанности? Поэтому было принято решение исследовать данную проблему на конкретных людях – обучающихся 10-11 классов МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина».
Цель: изучение правовых оснований и мер дисциплинарных ответственности, применяемым к школьникам, для выявления правомерности отчисления обучающегося из школы
Задачи:
1) Изучить российское законодательство по вопросу прав, обязанностей и ответственности учащихся, связанных со средним образованием;
2) Провести социологический опрос среди учащихся школы с целью определений их знаний о своих правах и ответственности в образовании;
3) Довести результаты исследования до одноклассников и учителей